Образование детей с ОВЗ и инвалидностью

Всемирная акция «Зажги синим»

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), отмечаемый ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН № A/RES/62/139 от 18 декабря 2007 года.Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ.

Ребята школы ежегодно принимают участие во Всемирной акции "Зажги синим"

Всемирная акция «Зажги синим», приуроченная к празднованию дня распространения информации о проблеме аутизма

 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Обучающиеся школы стали участниками широкомасштабной акции "Зажги синим" и при поддержке АНО ССПЛОВ "Финист", в лице руководителя Т.В.Зуевой, распространили среди школьников, педагогов, жителей микрорайона флаеры и синие ленты,голубые шары, приглушая стать участниками акции.

Городской марафон для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья "От сердца к сердцу"

    

Участниками ежегодного городского марафона для детей и подростков "От сердца к сердцу" стали обучающиеся Оглы Мартын (3 класс) и Гурбина Анастасия (1б класс).

Образование детей с ОВЗ и детей- инвалидов

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в лицее рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Участие в итоговом сочинении (изложении) детей с ОВЗ, детей- инвалидов, инвалидов

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение.

Результаты итогового сочинения могут учитываться организацией высшего образования при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в качестве индивидуального достижения. Результаты изложения организацией высшего образования не учитываются.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копиюсправки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.