Образование детей с ОВЗ и детей- инвалидов

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в лицее рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МБОУ СОШ №15 г.Шахты  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в  школе работает   педагог-психолог  и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №15 г.Шахты  проводится  информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • запасный вход в школу оборудован пандусом.

В 2020-2021 учебном году на уровне начального общего образования реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ в 3 классах:

Данные о количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

в 2020-201 учебном году

Класс

 Количество обучающихся

Обучаются на дому

Начальное общее образование

3

0

Основное общее образование

1

0

Среднее общее образование

0

0

При отсутствии возможностей получения ребёнком образования в режиме классно-урочной системы при предъявлении соответствующих документов школа организует индивидуальное обучение на дому.

Нормативно-правовые документы:

Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Постановление от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Примерные региональные учебные планы для обучающихся с ОВЗ

Приказ Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными

Навигатор (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК Ростовской области в период неблагополучной эпидемиологической обстановки

МАРШРУТИЗАТОР (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона