Дети с ОВЗ и дети - инвалиды в школе: комфортные условия для их обучения и общения

Устройство школьной среды имеет значение для каждого ученика, а для ребенка с ОВЗ – тем более. Элементы среды, их расположение, взаимодействие — все это влияет на успешность работы учителя.

С 20 января 2022 года образовательная деятельность в МБОУ СОШ №15 г.Шахты ведется в двух зданиях, расположенных друг напротив друга: 

  • ул.Дачная, 202- а - начальная школа;
  • ул.Дачная, 223- основаная и средняя школа. 
Для организации доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются следующие объектные условия:
  • на входной зоне имеются тактильные доски с выпуклыми надписями, транслирующие наименование школы и график работы. Тактильная таблица продублирована шрифтом Брайля;
  • на прозрачных полотнах дверей предусмотрена яркая контрастная маркировка высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенная на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути. (желтый круг диаметром 15 см);
  •  дверные наличники  (края дверного полотна) выделены контрастным желтым цветом отличным от дверного полотна;
  • центральные входные зоны оборудованы пандусами, имеются удобные широкие проемы для въезда на территории школьного двора и зданий школы;
  • в зданиях МБОУ СОШ №15 г.Шахты для МГН  (маломобильные группы населения) оборудованы санитарные комнаты: широкие проемы дверей, увеличена  площадь помещений, установлены откидные и стационарные поручни, навесные настенные складные сиденья, которые  применяются для удобства пересадки из коляски (ул.Дачная, 202-а), имеются кнопки сигнализации.
  • тактильная разметка контрастного цвета.
Информационная среда.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК г.Шахты.Организуется  индивидуальное обучение на дому по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся. 
Субъектная среда.
В целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №15 г.Шахты со всеми участниками образовательного процесса (ученик, родитель, педагог) проводится информационно-просветительская, консультативная работа по вопросам, связанным с особенностями организации образовательной деятельности для данной категории детей.
С целью вовлечения детей с ОВЗ во внеклассную и внеурочную деятельность дети с ОВЗ, дети - иинвалиды принимают участие в праздничных программах, конкурсах, акциях и декадах.